Тел.: +7 (8452) 685-695    Адрес: г. Саратов, проспект Кирова, д. 11 О кинотеатре   Контактная информация
О кинотеатре ↓

 

Звуковое оборудование

Качество звука в кинозалах кинотеатра «Пионер» обеспечиваться процессорами Dolby Digital Surround EX и DTS (Digital Theater System), акустическими системами KELONIK (Испания) и контролируется новейшим программным обеспичением Auditorium Assist.

Экраны

Марки ORAY и DEMOSPEC (Франция) — производители экранов с мировым именем. Среди тех, кто использует экраны DEMOSPEC: Festival de Kannes, Palais des congres, Opera Bastille и другие.

Стереоскопическая система 3D

Cистема предложена компанией Xpand в комплекте с очками с «электронными затворами» на основе LCD матриц. В этой системе работа очков синхронизирована с демонстрацией изображений для правого и левого глаз таким образом, чтобы в момент воспроизведения изображения для правого глаза левый глаз очков был «закрыт» и наоборот. Система отличается от других тем, что обладает наименьшей потерей освещенности на экране, в следствии совмещения в одном устройстве анализатора и полязизатора

Цифровое кинопроекционное оборудование

Цифровой кинопроектор SONY SRX220 4К создан на основе технологии SXRD Sony Corporation и предназначен для высококачественной кинотеатральной демонстрации цифровых фильмов с разрешением 4К (4096×2160 пикселей), которое обеспечивает количество элементов изображения в 8 раз больше, чем в 2K.

Цифровое кинопроекционное оборудование

Цифровой кинопроектор Christie CP2000XS создан на основе технологии DLP Cinema™ компании Texas Instruments и предназначен для высококачественной кинотеатральной демонстрации цифровых фильмов. Проектор соответствует стандарту цифрового кино DCI Digital Cinema.

Оборудование микроклимата

Кинотеатры оснащены современной системой вентиляции и кондиционирования LENNOX (Франция), которая постоянно поддерживает оптимальную температуру во всех уголках кинозалов.

Кинотеатральные кресла

Кресла: «Samkwang», пр-ва Корея, с фиксированным сиденьем, высокой регулируемой микролифтом спинкой, откидывающимся подлокотником с встроенным подстаканником. Расстояние между рядами увеличено до 110 см. Система подсветки ступеней и номеров рядов.

Кинотеатр Пионер

«Зеркало жизни» — таково историческое название нынешнего кинотеатра «Пионер», открытого в 1908 году на улице Никольской (ныне — ул. Радищева), напротив сада «Липки», автор проекта кинотеатра на 400 мест, архитектор Брезинский Иван Германович. В 1935 году был закрыт. С 22 февраля 1941 г. демонстрацией нового звукового фильма «Сибиряки» кинотеатр продолжил свою историю на пр. Кирова как детский кинотеатр «Пионер» в г. Саратове.

История кинотеатра

22 февраля 1941 года в Саратове произошло долгожданное событие: распахнул двери кинотеатр, который сыграл не просто важную, а особую роль в воспитании не одного поколения зрителей. Да и зрители у него были особые и очень взыскательные - дети. Назывался кинотеатр "Пионер".

Однако этим зимним днем не исчерпывается начало биографии кинотеатра. У него была своя, не очень простая предистория.

А началась она 24 апреля 1918 года, когда Сарсовет принял постановление о национализации кинотеатра "Зеркало жизни" и передаче его в распоряжение Совета народного образования. Располагался кинотеатр на улице Никольской, в настоящее время - улица им. Радищева, рядом с общежитием консерватории. Появившемуся после Октябрьской революции новому кинозрителю - непосредственному, не всегда грамотному и сытому - очень по вкусу пришелся язык кино, а также атмосфера, в которую попадал всякий, кто переступал порог синематографа.

Отличительной особенностью кинотеатров (особенно первых десятилетий их существования) было наличие в них не только зала собственно для просмотра "фильмы", но также небольшой сцены в фойе, где выступали с эстрадными номерами артисты, развлекавшие, "разогревавшие" зрителя перед началом сеанса. Нередко это были оркестры из музыкантов-профессионалов. Исполнялась "живая" музыка, как классическая, так и современные шлягеры. Качество исполнения было достаточно высокое, и зрители подчас ходили не только на фильм, но и на выступления оркестра. В 1924 году в кинотеатре "Зеркало жизни" числились: дирижер-скрипач, пианист, помощник пианиста, а также музыкальные инструменты - виолончель, кларнет, контрабас, труба, флейта.

По статистике, в 1925 году каждый житель Саратова ежемесячно дважды ходил в кино.

Не всё на пути к детскому кино было гладко. Так, газета пионеров и школьников Саратовского края "Сталинские ребята" 19 июня 1934 года обозначила проблему, опубликовав статью под названием "Ребята Саратова должны иметь образцовое кинообслуживание". Автор статьи сетовал на то, что саратовские школьники лишены важного культурного развлечения - у них нет своего кинотеатра, а детские картины им показывают крайне редко. В самом центре Саратова находилось 5 школ; два кинотеатра предлагали организовать обслуживание ребят, но заведующие школами заявили, что дети "не хотят идти в кино, оно им не нравится". Однако в обоих кинотеатрах на первом же вечернем сеансе неизменно оказывалось не менее 150-200 школьников, пробравшихся в зал незаметно для контролеров. Возникла парадоксальная ситуация: с одной стороны были школьники, интересующиеся кино, а с другой - нежелание детей (по словам педагогов) посещать специально для них устроенные киносеансы.

Оказалось, что причина такого противоречия - отсутствие в прокате детских фильмов, так как Краевая контора треста Росснабфильм не выписывала их из Москвы. А между тем 30-е годы - время бурного развития производства в СССР фильмов для детей, когда на экраны вышло немало прекрасных картин, адресованных юному зрителю ("Золотой ключик", "Дети капитана Гранта", "Дочь партизана" и многие, многие другие!).

Существовавший ранее специализированный детский кинотеатр к тому времени был закрыт, а в его помещении разместился магазин. Площадь, которую предполагали использовать для расширения кино, заняла пивная артель инвалидов.

Любопытно, что городские власти оперативно отреагировали на создавшуюся ситуацию и критику в свой адрес. Сразу же после опубликования статьи кинотеатр "Зеркало жизни" был перепрофилирован в детский кинотеатр. Документов, зафиксировавших этот факт, в архиве не сохранилось, но саратовские газеты констатируют, что 22 июня 1934 года в Саратове появился кинотеатр с новым названием "Пионер". Поэтому днем его рождения можно считать именно этот день.

Первый сеанс (детский) в кинотеатре начинался в 11 часов, следующие - в 13-00 и в 15-00; затем шли взрослые сеансы. Вот "детский" репертуар "Пионера" на 1935 год: "Солдатский сын", "Рваные башмаки", "Властелин мира", "Бомбист", "Всегда готов", "Дети шахтеров", "На Луну с пересадкой", "Красные дьяволята", "Юность поэта", "Чапаев".

Вскоре выяснилось, что здание кинотеатра давно не только не соответствовало ряду норм и требований, но и вовсе пришло в негодность. Несколько технических комиссий дали заключение о непригодности его для дальнейшей эксплуатации и нецелесообразности производить затраты на его восстановление. Осенью 1937 года кинотеатр был закрыт, а его здание разобрали. На освободившемся месте построили жилой дом.

Город опять оказался без специализированной площадки, ориентированной на показ детского кино.

В январе 1938 года под детский кинотеатр было решено отдать помещение римско-католической церкви на проспекте Кирова. В разработанном проекте реконструкции здания церкви с пристройкой и превращения его в кинотеатр предусмотрели специальные помещения для зрительного зала (с соответствующей акустикой) и для гардероба, вместительное фойе.

Наконец 22 февраля 1941 года кинотеатр, получивший новую жизнь, но с прежним названием "Пионер" принял первых зрителей. Местная газета отметила светлые стены зрительного зала с "изящным легким балконом", вентиляцию и "образцовый" буфет возрожденного кинотеатра. В небольшом, но просторном фойе была устроена эстрада, на которой оркестр между сеансами исполнял музыку. Напротив эстрады висела большая картина, изображавшая И.В.Сталина среди детей. Было установлено время для сеансов: детских - с 15-00 до 19-00, взрослых - с 21-00 до 23-00.

Свою новую жизнь кинотеатр начал с показа нового художественного фильма "Сибиряки" (режиссер Л.Кулешов). Он стал четвертым по вместимости саратовским кинотеатром после таких крупных и комфортных, как "Темп", "Ударник", "Центральный".

1962, в целях улучшения кинообслуживания населения, а также учитывая возможность организации дополнительного кинозала, здание кинотеатра было перестроено вновь. В пристроенных помещениях открыты новое просторное фойе, над фойе размещалось кафе и летняя площадка, на месте старых касс появился малый зал на 100 мест. Изменился и фасад кинотеатра, но в общих чертах здание сохранилось до наших дней.

В 1989 году кинотеатр пережил еще один длительный ремонт. Изменились интерьеры фойе кассового зала и большого зала, а в малом зале стали демонстрировать стереофильмы системой «СТЕРЕО – 35». Демонстрировались 4 кинопрограммы, две для детей днем и две для взрослых вечером. Директор кинотеатра – Заслуженный работник культуры, почетный кинематографист России Ирина Михайловна Забелина, ст. инженер – Александр Павлович Аникин.

К середине 1990-х гг. большинство кинотеатров страны превратилось в мебельные магазины, автомобильные салоны, баптистские общины или казино.

Никто не хотел рисковать, а кто хотел, тот проигрывал. Рискнули и выиграли учредители кинотеатра "Пионер": в октябре 1999г. был открыт первый в Саратове частный кинотеатр "ПИОНЕР". Комфортабельность обстановки, высший уровень технического обеспечения и западный сервис (в т. ч. вожделенный "попкорн") позволили кинотеатру работать — несмотря на бешеные цены на билеты, "большой" зал набивался битком. Опыт "Пионера" не только дал более робким отмашку "можно!", которые как за локомотивом, вдохнувшим уверенность в рентабельности кинопроката, стали открывать свои залы для зрителей. но и задал новые четкие нормативы кинотеатрального строительства. "Пионер" показал, что кинотеатр может зарабатывать деньги, когда там чисто, хороший звук, когда туда приятно прийти. Первым в саратовской области кинотеатр порадовал своих зрителей современным многоканальным звуком формата DOLBY SR, установив в 2000 году, в большом зале соответствующее оборудование. Это дало толчок и другим инвесторам, которые потихонечку стали вкладывать в реконструкцию кинотеатров. Началась первая волна реконструкции кинотеатров: кинопоказ внезапно вновь стал прибыльным делом.

В настоящее время "Пионер"- это современный кинотеатр, расположенный в самом центре города на Проспекте Кирова, который может удовлетворить все потребности посетителей.

Сейчас каждый месяц киноиндустрия радует нас новыми премьерами, фантастическими бюджетами фильмов, супер - известными актерами и удивительным уровнем съемок. Как приятно пойти в любимый кинотеатр, взять попкорн и окунуться в удивительные истории, запутанные детективы и триллеры, а может быть в яркие и искристые комедии, сопереживая героям, проводя параллели с самим собой, восхищаясь суперсовременными спецэффектами, что требует применения современной техники и технологии в кино, комфорта для зрителей.

Много зрителей кинотеатра "Пионер" выросло и успело состариться за более чем 70-летнюю его историю... Но разве может состариться кинотеатр, публика которого - в своем большинстве - дети и молодежь? Многие, родившиеся и выросшие в СССР, скажут, что самым популярным видом массового культурного досуга еще каких-нибудь лет 20 назад было посещение кинотеатров. И, наверное, окажутся правы. Ведь советские люди воспитывались на фильмах не меньше, чем на хороших книгах, так как картины (особенно детские), как правило, снимались на добротной драматургической основе. До сих пор трудно не согласиться с ленинским лозунгом "Из всех искусств для нас важнейшим является кино".

Цифровое кино

Цифровой кинотеатр — это цифровая система проекции изображения с качеством, превышающим качество 35-мм кинопроекции.

Принципиальным отличием цифрового кинопроектора является то, что все линии связи между компонентами системы зашифрованы (Link Encryption), и все процессы преобразований сигналов внутри проектора происходят в защищенном от постороннего вмешательства отдельном блоке (Media Block).

В настоящее время существует только две технологии, одобренные ведущими киностудиями (DCI) для проекции цифрового киноизображения — технология DLP Cinema™, разработанная компанией Texas Instruments и технология SXRD, разработанная компанией Sony Corporation.

По лицензии Texas Instruments цифровые кинопроекторы на основе технологии DLP Cinema™ производят компании Christie Digital, NEC и Barco. Под сублицензией Barco цифровые кинопроекторы также выпускают компании Kinoton и Cinemeccanica. Эти проекторы работают с разрешением 2K.

Цифровые кинопроекторы с разрешением 4K начала выпускать компания Sony на основе своей технологии SXRD.

Сервер воспроизведения — это специализированная защищенная компьютерная система для хранения и воспроизведения в кинотеатре цифровых кинокопий. Именно в сервере воспроизведения происходит дешифрование и декомпрессия изображения. Сервер оснащен встроенным дисковым массивом для хранения нескольких фильмов (обычно 3-5 полнометражных фильмов), рекламных роликов и заставок. Интерфейс управления сервером позволяет киномеханику загружать новые фильмы и ключи воспроизведения, составлять плей-листы для кинодемонстраций и составлять расписание показов на несколько дней вперед. Сервер подключается к цифровому кинопроектору с помощью зашифрованной линии связи (Link Encryption).

Сервер воспроизведения, наряду с цифровым кинопроектором относится к ключевым компонентам системы цифрового кинопоказа, поэтому к нему предъявляются очень высокие требования как по безопасности, так и по надежности.

В соответствии с требованиями цифрового кинопоказа для демонстрации художественных кинофильмов используются только серверы, поддерживающие воспроизведение фильмов с компрессией JPEG2000.

Серверы воспроизведения для цифрового кинопоказа выпускают такие компании, как Dolby Laboratories, DoReMi Technologies, EVS, GDC, Kodak.


Термины 2К и 4К — это обобщающие сокращения для обозначения разрешения изображения, т.е. количества пикселей — элементов изображения. Термином 2К обозначают разрешение 2048 пикселей по горизонтали на 1080 пикселей по вертикали — 2048×1080. Соответственно, термин 4К обозначает разрешение 4096×2160, которое обеспечивает количество элементов изображения в 8 раз больше, чем в 2K.

Надо отметить, что нельзя сегодня утверждать, что проекция 4К в 8 раз лучше, чем 2К.

Обычный мультимедийный видеопроектор высокого качества в системе цифрового кинопоказа использовать нельзя потому что цифровой кинопроектор — это не только непосредственно высококачественная проекция изображения, которую не может обеспечить традиционный видеопроектор (по яркости, цветопередаче, контрасту и разрешению), но это и система, обеспечивающая высокую степень защиты контента от кражи. Поэтому необходимо использовать только специально созданные цифровые кинопроекторы, соответствующие стандартам цифрового кинопоказа, например, требованиям DCI.


Стандарты «Digital Cinema» отличаются от стандартов HD (High Definition)?
Во-первых, существенная разница в цветовой палитре изображения. В силу технических ограничений цветовая палитра, применяемая в HD-производстве, рассчитана на стандартные цвета телевизионных HD-приемников и HD-дисплеев. В свою очередь, цветовая палитра систем «Digital Cinema» теоретически ничем не ограничена. Именно поэтому такую цветовую палитру обозначают как XYZ (т.е. цвет может иметь любые значения по всем трем осям в диапазоне от 0 до 1).

Во-вторых, цвет в HD-цепочке передается двумя цветоразностными сигналами по системе YUV в стандарте 4:2:2, т.е. на каждые 4 отсчета по яркости приходится по 2 отсчета двух цветоразностных сигналов с квантованием 10 бит/отсчет. В системе «Digital Cinema» цвет передается в полном объеме 4:4:4 в виде трех компонентных составляющих (RGB) с глубиной цвета до 12 бит на цвет.

В-третьих, различаются количество пикселей (элементов) изображения и частота кадров.

В стандарте HD количество пикселей изображения составляет 1920×1080 либо 1280×720, а частота кадров 25,30 или 60 (I,P) кадров/в сек. В системе «Digital Cinema» количество пикселей изображения для Digital Cinema 2K составляет 2048×1080, частота кадров 24 либо 48 к/сек, а для Digital Cinema 4K — 4096×2160 и частота кадров 24 кадра/сек.

В-четвертых, в отличие от телевизионного производства, в котором доминирует стандарт компрессии MPEG, для цифровых систем кинопоказа применяется только стандарт компрессии JPEG2000.


Чем Цифровая кинопроекция (D-Cinema) отличается от Электронной кинопроекции (E-Cinema)?
Общепринято разделение всех видов «непленочной» кинопроекции в кинотеатре на два класса: цифровая кинопроекция (D-Cinema) и электронная кинопроекция (E-Cinema). Цифровая кинопроекция — это система высококачественной демонстрации кинофильмов, обеспечивающая максимальную защиту фильма от кражи и соответствующая требованиям DCI. Электронная кинопроекция предназначена для демонстрации незащищенного контента — рекламы, документальных фильмов и иных бизнес-применений в кинотеатре. Важно подчеркнуть, что Цифровая кинопроекция, соответствующая требованиям DCI — единственная система, одобренная ведущими мировыми киностудиями для показа художественных кинофильмов в цифровом формате.

Sony SRX-R220

Sony SRX-R220 4К — высококачественный цифровой кинопроектор, использующий в работе лампу с чистым ксеноном, обеспечивает исключительно четкое, яркое и натуральное изображение. Гордостью проектора являются 3 панели SXRD, в основе работы которых отражающий микро дисплей на кремниевых кристаллах. Разрешение 4K — наивысший стандарт качества, определенный спецификацией DCI; это в четыре раза выше, чем разрешение 2K (2048×1080) и HD (1920×1080). Высокая контрастность, превышающая 2000:1 Световой поток 18 000 ANSI лм обеспечивает получение на экранах шириной до 20 метров изображений с яркостью 14 фут-ламберт, при этом маскирует трапецеидальные искажения.Также, проектор SRX-R220 отличают 6-дюймовый цветной сенсорный экран, сменная оптика. Проектор SRX-R220 является основой для системы цифрового кино, для демонстрации фильмов со спецификациями DCI высокого разрешения. В проекторе также используется оптическая подстройка размера проецируемого кадра, которая исключает компромисс в отношении качества при переключении между разными форматами изображения.

Два цифровых зала

Два цифровых зала: общее число мест — 400. Комфортабельные кресла, кондиционирование воздуха во всех помещениях.

Цифровая система кино представлена кинопроекторам Christie CP2000XS созданными на основе технологии DLP Cinema™ и технологией 3D показа Xpand, в большом зале, и кинопроектором SONY SRX220 4K

Киноэкраны ORAY и DEMOSPEC (Франция) — производители экранов с мировым именем. Среди тех, кто использует экраны DEMOSPEC: Festival de Kannes, Palais des congres, Opera Bastille и другие.проверены в лучших киноплексах мира, гарантируют самое высокое качество визуализации.

Звук в кинотеатре формата Dolby Digital Surround EX. В дополнение к каналам формата Dolby Digital в него введен третий канал окружающего звука. За счет этого канала усиливается реалистичность и эмоциональное воздействие эффектов окружающего звука, обеспечивается его более точная локализация. Формат — Digital Theater System, который также присутствует в системе звуковоспроизведения, был разработан американской фирмой DTS. Система позволяет получить прекрасный многоканальный звуковой сигнал, независимо от состояния кинопленки. Принципиальное ее отличие от всех описанных выше в том, что на ленте записывается лишь дорожка с временным кодом.Благодаря меньшему сжатию данных и более совершенному алгоритму, чем в AC3, качество звука, закодированного в DTS, выше, чем у Dolby Digital, что, удовлетворит потребности как любителя, так и кинокритика. Качество звука в кинозалах контролируется новейшим программным обеспичением Auditorium Assist.

В фойе зрителя ожидают уютные пиццерия, десерт-кафе, кафе-бар, в которых могут с комфортом ожидать просмотра.

Теперь ОН уже не просто кинотеатр, ОН часть прошлого, настоящего и будущего нашего города, ОН «ПИОНЕР».

Узнать больше о кино в 3D.


Что такое «кино в 3D»?

Это фильм, для демонстрации которого используются дополнительное оборудование, позволяющие зрителю, при помощи специальных очков, увидеть объемное изображение на плоском экране.


Правила пользования 3D очками

  • 1. Одевать очки следует тогда, когда фильм начнется.
  • 2. Снимать очки следует сразу после окончания фильма.
  • 3. Запрещается сгибать оправу и душки очков.
  • 4. Запрещается трогать стекла очков руками и давить на них. Это приведет к неизбежной поломке очков и штрафу!
  • 5. Запрещается складывать очки с другими предметами.
  • 6. При выходе из зала необходимо сдать 3D очки билетёру на контроле.
  • 7. Штраф за утерю или повреждение очков — 2500 руб.

При возникновении вопросов, необходимо обратится к администратору.


Как ощутить 3D эффект наиболее ярко?
Наибольший визуальный эффект от просмотра фильма в 3D можно ощутить сидя посередине зала, ближе к экрану (2-10 ряд).

Можно ли одевать 3D очки поверх обычных и как 3D действует на зрение?
Технология Xpand, используемая в нашем кинотеатре, сертифицирована. Эффект 3D видео воспринимается 95% людей, в том числе людьми с близорукостью и дальнозоркостью. В принципе, при одевании 3D очков поверх обычных, проблем возникнуть не должно. Но существуют редкие исключения, когда возникают проблемы если уже существуют проблемы со зрением. Главное, в этом случае, не переусердствовать. Или же, человек вообще может не увидеть стереоэффекта, что возникает еще реже. У ребенка расстояние между глазами меньше, и все то, что мы видим в 3D, он видит гораздо сильнее и глубже. Поэтому у детских релизов глубина 3Dэффекта и продолжительность фильмов гораздо меньше. Обращайте на это внимание.

Не увидеть 3D эффект вы можете в случае, если:
— у вас в младенчестве не сформировалось бинакулярное зрение,

— у вас серьезные зрительные нарушения.


Какие системы воспроизведения 3D фильмов бывают?

  • 1. XpanD

    Наиболее широко распространена сегодня система предложена компанией Xpand в комплекте с очками с «электронными затворами» на основе LCD матриц. В этой системе работа очков синхронизирована с демонстрацией изображений для правого и левого глаз таким образом, чтобы в момент воспроизведения изображения для правого глаза левый глаз очков был «закрыт» и наоборот. Система отличается от других тем, что обладает наименьшей потерей освещенности на экране, в следствии совмещения в одном устройстве анализатора и полязизатора. Система цифрового трехмерного кинопоказа Xpand предлагает впечатляющее качество трехмерной демонстрации — реалистичную цветопередачу и четкое, чистое изображение, независимо от местоположения в кинозале.

    Система цифрового трехмерного кинопоказа Xpand используются для просмотра 3D фильмов в нашем кинотеатре.

  • 2. RealD

    Вторая система разработанная компании RealD. Принцип действия системы заключается в использовании специального электронного поляризующего фильтра, который синхронно с изображением переключает «полярность» поляризации изображений соответственно для левого и правого глаз. Для просмотра стереоизображения используются «пассивные» (т.е. не имеющие электрических компонентов) очки с соответствующими поляризационными фильтрами для каждого глаза.

  • 3. Dolby Digital Cinema

    Третья система воспроизведения стереофильмов была представлена компанией Dolby Laboratories в марте 2007 года. Система использует специальный спектральный фильтр, разработанный компанией Infitec. Этот фильтр в виде диска, вращающегося синхронно с изображением, помещается внутрь цифрового кинопроектора. Принцип действия основан на небольшом сдвиге спектров изображений для правого и левого глаз. Для просмотра стереоизображения также применяются специальные «пассивные» очки, оснащенные многослойными спектральными фильтрами. Донная система разрабатывалась для применения в зрительных залах малой вместимости.

  • 4. IMAX

    IMAX — это скорее аттракцион. IMAX — IMAX (сокр. от англ. Image Maximum — «максимальное изображение») — формат фильмов и кинотеатров, разработанный канадской компанией IMAX Corporation. Формат рассчитан на бо́льшие размеры экрана. Стандартный размер экрана в кинотеатре IMAX — 22 м в ширину и 16 м в высоту, но может быть и больше. Экран занимает почти всё пространство перед зрителем. Разновидность технологии IMAX, IMAX DOME (изначально называлась OMNIMAX), предназначена для проекции изображения на куполообразный экран.


История стереокино

Самым ранним из известных методов получения и демонстрации стереоизображений был aнаглифный метод (от греч. anagliphos — рельефный) — заключающийся в предъявлении двух изображений стереопары, каждое из которых окрашено в цвет, дополнительный по отношению к другому (например, одно изображение — красное, другое — сине-зеленое). При наблюдении стереопары через анаглифные стерео очки каждый глаз воспринимает только одно изображение. Формируемое при этом объемное изображение воспринимается монохромным. Метод был предложен Д’Альмейда и Дюко дю Ороном в 1858 г. Реализован в кинематографе Луи Люмьером в 1935 г В 1922 г. был разработан метод «Телевью» (Teleview), который использовал механические заслонки.

Самым первым 3D фильмом, показанным перед аудиторией, был фильм «Сила любви» (The Power of Love). Его демонстрировали в отеле «Амбассадор» в Лос-Анджелесе в 1922 г. О содержании известно очень мало, оригинал, к сожалению киноисториков, утерян.


Как снимают стереокино?

3D или стереокиносъемка — процесс, осуществляемый специализированным стереокиносъемочным аппаратом, либо киносъемочным аппаратом, оснащенным стереонасадкой, либо двумя киносъемочными аппаратами. Цель съемки — создание стереопар — стереоскопического (объемно пространственного) изображения, формируемого мозгом человека при раздельном (сепарированном) наблюдении двух кадров стереопары изобразительного ряда.

Стереопара — Два изображения одного и того же объекта съемки, зафиксированные двумя идентичными объективами с двух точек, по своему положению имитирующих положение глаз человека. При раздельном их рассматривании левым и правым глазами воссоздается пространственное изображение. При стереокинопоказе левому и правому глазам зрителя раздельно предъявляются изображения кадров стереопары. Этот процесс может осуществляться с помощью цветных или поляризационных очков или безочковыми методами с применением специальных экранов.

Стереовижн (Stereovision) — система съемки и проекции стереофильмов с вертикальной стереопарой, размещаемой на одной 35-мм кинопленке в пределах площади стандартного широкоэкранного кадра.

Дью Хурст (Dewhurst) — метод стереокиносъемки на пленку 16 мм. Были использованы три метода печати стереокопий: кадры располагались на пленке в одном направлении или были развернуты относительно друг друга.

Однако, наиболее современной технологией явился поляризационный метод.

Поляризационный метод — метод раздельной проекции изображений стереопары в поляризованном свете на не поляризующий экран.